Sailing Yacht А — трезубец Посейдона

Если повезет, то уже сейчас ты можешь увидеть на морском горизонте очередную самую большую парусно-моторную яхту в мире — Sailing Yacht А.ИМЯ: SAILING YACHT А

ТИП: ОДНОКОРПУСНОЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО

ДЛИНА: 142,81 M  

МАКСИМАЛЬНАЯ ШИРИНА: 24,88 М

КОЛИЧЕСТВО ПАЛУБ: 8

МАССА: 12 700Т

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 21 УЗЕЛ

КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ: 16 УЗЛОВ

ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ: 5320 МОРСКИХ МИЛЬ (9852 КМ)

ДВИГАТЕЛЬ: ДИЗЕЛЬНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ОБЩАЯ МОЩНОСТЬ: 9654 Л.С.

КОРПУС: СТАЛЬ

НАДПАЛУБНАЯ ЧАСТЬ: СТАЛЬ, КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАЛУБЫ: ТИК

КОМАНДА: 54ЧЕЛОВЕКА

ЦЕНА: £360 МЛН.

  • В киле оборудована смотровая площадка, спу­стившись в которую, мож­но изучать жизнь пучи­ны — сквозь стекло толщи­ной 30 см. Ниже ватерли­нии по всему периметру корпуса расположены фо­нари — в темное время суток они подсвечивают яхту из-под воды.
  • Парусник «А» постро­ен в городе Киль, на бе­регу Балтики, силами не­мецкой судостроительной верфи Nobiskrug. Проект Sailing Yacht А был задуман еще в далеком 2008 году, а после того как идея на­конец вырисовалась, по­требовалось еще четыре года на ее воплощение.
  • На верхней палубе есть вертолетная площадка.
  • Дизайнер Филипп Старк, разработавший экстерьер и интерьер су­перлодки, говорит, что это «скорее рыба, нежели корабль».
  • В средней мачте, са­мой высокой, есть тех­ническое помещение. Площадь каждого пару­са превышает площадь футбольного поля.
  • Стекла в иллюмина­торах — взрывоустойчи­вые, а по периметру яхты установлено 40 камер слежения.
  • Со стороны не видно, но за бортом — боль­шой открытый атриум в три этажа высотой с бас­сейном. Внутри — каю­ты сам понимаешь, како­го уровня, баня, кинотеатр и отсек с автономным батискафом.
  • Это самые большие карбоновые мачты из ког­да-либо существовав­ших. Высота каждой — бо­лее 90 м. Их сделала бри­танская контора Magma Structures в Портсмуте — над разработкой и изго­товлением команда бо­лее чем из 70 человек трудилась три года.
  • По сло­вам инженеров, каждая из трех мачт способна выдержать вдвое боль­шую нагрузку, чем кры­лья новейшего Boeing Dreamliner.
  • По оценкам, содер­жание Sailing Yacht А бу­дет обходится владель­цу — бизнесмену Мель­ниченко — примерно в $40 млн в год.