Как яхты зимуют

Вы вдоволь катались на яхте преданно как домашняя собачка исполнявшей Ваши пожелания? Вы посетили за это время миллион красивейших мест и Ваши родные уже утомились, исторгая восторженные охи-ахи? Повеяло холодом, и Вы поняли: «Пора прекращать кочевую жизнь?» В этом случае настала пора заняться регулярным обслуживаньем яхты.

Стоп! Вот тут и возникает главный вопрос, а с чего собственно Вы должны начать? Прежде всего, оценить общий износ судна, и не только оценить, но и безотлагательно заняться восстановлением Вашего чудо-корабля. Затем жизненно необходимо масштаб и значительность внешних повреждений.

И не стоит заниматься самообманом, уверяя себя, что в подобных мероприятиях нет никакой необходимости, ибо даже у утюга после эксплуатации появляются дефекты. Помните, о том, что вода чрезвычайно коварная стихия, любая мелочь, вовремя не обнаруженная Вами, обязательно сыграет свою роль в лучшем случае досадную, в худшем трагическую.

Запомните правило: никогда не нужно оставлять яхту на воде без присмотра на долгое время. Для ремонта и последующих действий желательно вытащить яхту на берег.

Крейсерскую яхту абсолютно необходимо поставить на сушу не просто так, а на специальные устройства, называемые кильблоками. Швертбот можно ставить просто наземь, накрыв брезентом или иным влагостойким материалом.

Если Вы все же решили оставить яхту на воде (что допустимо лишь, в крайнем случае), то снимите с нее все что может накапливать, удерживать влагу. Также снимите мачту и такелаж. Из трюмов откачайте воду и залейте их антисептическим раствором.

Паруса, тросы и все электрооборудование снесите на берег. Палубу следует накрыть водонепроницаемым чехлом. Необходимо также смазать все, что нуждается в смазке.

Надеюсь, эти простые и четкие рекомендации помогут Вашей яхте пережить не одну зиму или не один ремонт, при надлежащем уходе судно отблагодарит Вас безупречной службой.