Сколько стоит отправиться в морской круиз

Еще совсем недавно свободно проплыть через Гибралтар или обогнуть мыс Горн считалось невероятной роскошью, а круизные лайнеры из кинофильмов, отправляющиеся к далеким берегам со счастливыми пассажирами, смотрелись какими-то «летучими голландцами». Но теперь все чаще и чаще путешественники едут в морские круизы. Компаний, отправляющих погреться на Багамы или к норвежским фьордам, становится все больше, поэтому выбор только за вами, а в морской круиз ведь можно отправиться круглый год.

Туры по Скандинавии

Ближе всего к нам находится Скандинавия. Основные маршруты – это Финляндия, Норвегия, Эстония, Швеция и Дания.

5-дневный круиз на пароме «Princess Anastasia» по Сканднавии обойдется в 600 евро (каюты класса «B2V» или класса «В»). Каюты класса «Commodore» или «Deluxe» будут стоить гораздо дороже – примерно 1600 евро.

Просто съездить на 3 дня на комфортабельном пароме «Silja Line» в Хельсинки стоит дешевле: каюта класса «А» или «В» – 9-11 тысяч рублей, а «сьют» или «deluxe» – 33 тысячи рублей.

Экскурсии и часть питания на паромах, как правило, не включены, но это не страшно: паромный круиз все равно самый экономичный.

Морские круизы по Европе

Теперь посмотрим, что делается в более теплых морях и океанах – в Средиземном море, Атлантике и Карибах. Маршрутов, стран, кораблей и круизных компаний здесь великое множество. Стоимость круиза зависит от многого: класса лайнера и круизной компании, выбранной каюты, типа питания, экскурсионного обслуживания, также времени бронирования. И еще нужно отметить суровые штрафы при возврате билетов – если отменить круиз за полтора месяца до поездки (вроде бы еще большой срок), то придется заплатить все 100%. Как правило, у компаний есть такие классы как «стандарт», «премиум» и «люкс». Мега-яхты и парусники — это уже действительно роскошь.

В Средиземном море плавают такие компании как «Costa cruises» (ей принадлежал и печально известный лайнер «Costa Concordia»), «Pullmantur Cruises», «MSC Croisieres» и другие. Пункты отправления кораблей – Италия, Франция и Испания. Можно поплыть по маршруту Савона – Кадис – Марсель – Лиссабон – Виго – Гавр – Дувр – Копенгаген или совершить маршрут по Ривьере со странами Франция – Италия – Испания – Тунис.

Круиз вокруг Европы на 8 дней на корабле компании «Pullmantur Cruises» в двухместном номере класса «стандарт» в каюте без окна — 22 тысячи рублей, в каюте с окном – от 27 тысяч рублей, а в «сьюте» – 35 тысяч рублей. Как правило, дополнительно оплачивается портовый сбор, его стоимость — около 400 долларов с человека. Если путешественник хочет плыть один, то он должен оплатить стоимость всей каюты. Плюс – расходы на перелет до Франции, Италии или Испании, а значит, что нужно добавить еще 13-15 тысяч рублей.

Мексика, США, острова Карибского моря

В дальние круизы к островам и странам Карибского моря отправляются суда следующих компаний: «Royal Caribbean», «Princess», «RCI», «MSI», «Costa», «NCL» и «Carnival».

Пользуется популярностью 8-дневное плавание на корабле «Jewel of the Seas» из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) с посещением Барбадоса, Бриджстауна, островов Антигуа и Барбуда. Стоимость круиза — от 1100 до 1240 долларов за каюту. Перелет до Пуэрто-Рико стоит 700-800 долларов.

Круизы по Карибам часто совершаются от берегов США. Корабли отправляются из порта Галвестон и из Нового Орлеана, заходят в Мексику (Канкун и на остров Коцумель) и даже Белиз. Стоимость такого круиза на корабле «Norwegian Jewel» на 8 ночей – от 500 до 1500 долларов за всю каюту. Плюс перелет до США – около 700 долларов. Получается не так уж и дорого: в этих круизах по типу ”стандарт” обычно «все включено», и развлечься в пути можно очень даже неплохо.

А вот грандиозный круиз на 24 дня на мега-яхте класса «люкс» под названием «Seabourn Sojourn», которая стартует из канадского Монреаля и следует вдоль всего атлантического побережья США. Плывет до Пуэрто-Рико, Антигуа и Барбуда и затем возвращается в американский порт Форт-Лодердейл. Путешествие будет стоить уже от 8 до 9 тысяч долларов. Цена «сьюта» на этом роскошном корабле – 17 тысяч долларов.

Восточные туры

Юго-Восточная Азия тоже не отстает, но по ценам она не так привлекательна. Семидневный круиз на «Mariner of the Seas», Southeast Asia компании «Royal Caribbean» из Сингапура стоит около 600 евро. Корабль заходит в малазийские порты Куала-Лумпура, Лангкави, Пенанг, тайский Пхукет и возвращается в Сингапур. Проживание в каюте без окна. Причем стоимость указана не за всю каюту, а именно за человека. Перелет до Сингапура тоже дороже – авиабилет стоит примерно 26-28 тысяч рублей, а то и все 35 тысяч.

Антарктида

Любителей экзотики ждет и Антарктида. Для того чтобы попасть на такой лайнер, сначала нужно добраться до Буэнос-Айреса, столицы Аргентины, а потом еще и до города Ушуайя, который расположен на Огненной земле. Все круизы в Антарктиду стартуют именно из Ушуайи – самого южного города нашей планеты. Стоимость перелета может обойтись в тысячу долларов — если брать билет заранее или по акции. Обычная цена билета – 1500-2000 долларов. Прибавить еще стоимость перелета из Буэнос-Айреса до самой Ушуайи (450-500 долларов), и получится, что в среднем 2000-2500 долларов уйдет только на авиабилеты.

Начиная с ноября, многие агентства в Ушуайе пестрят плакатами и баннерами: «Antarctica last minute – 5000 USD only!». Такова начальная цена за недельный круиз (или 10-11 дней) в гости к пингвинам. Итого вместе с перелетом – минимум 7 тысяч долларов на человека. Можно, конечно, сэкономить и договориться с экипажем одного из российских исследовательских кораблей, таких как «Академик Сергей Вавилов» или «Любовь Орлова». А если немного владеть испанским или английским, то попроситься в компанию к чилийцам или аргентинцам (у них свои маршруты по Антарктиде). Но это уже как повезет…

Южная Америка

Круиз вдоль Южной Америки можно совершить за 2000 долларов. Корабль Star Princess 5*компании Princess Cruises отправляется из Буэнос-Айреса и следует до чилийской столицы Сантьяго через мыс Горн, с заходом в столицу Уругвая Монтевидео, аргентинский порт Пуэрто-Мадрин, чилийский порт Пунта-Аренас. Размещение в каюте «inside» (то есть без вида).

Вылетать назад домой придется уже из Чили, а это обойдется дороже. Иногда такие южноамериканские круизы совмещают с Бразилией и с Антарктидой.