«Неправильная» яхта известного конструктора

«Да он над нами просто издевается», — такой вывод сделали официальные ценители класса TP 52, увидев очередное творение аргентинского конструктора Хуана Коуйоумджийяна — яхту «Mui Mui», построенную им для известного гонконгского яхтсмена Фрэнка Понга.

Судите сами: например, для того чтобы увеличить площадь грота, конструктор применил никогда не встречавшееся ранее решение — полужесткий упругий ахтерштаг из кевлара, в верхней своей части изогнутый дугой наружу. Теперь на поворотах большой горб спокойно переходит с борта на борт, не цепляясь задней шкаториной за ахтерштаг — изящно найденная лазейка. Конструктор как бы спрашивает мерителей, а что именно он нарушил, если форма грота и обязательная прямолинейность ахтерштага в правилах не описаны, а то, что «никто раньше так не делал», его не касается.

Еще одним возмутившим мерителей решением стал необычный руль, названный конструктором многолопастным или «вилочным». Двойные рули в правилах класса TP 52 запрещены, поэтому аргентинец попросту поставил на одну ось два пера руля, «растопырив» их под углом к ДП в виде перевернутой буквы V. Такой руль, по его мнению, на больших кренах гораздо эффективнее обычного, более того, на крене позволяет несколько смещать назад ЦБС, что повышает стабильность яхты на курсе и уменьшает риск брочинга.

Третьей необычной находкой конструктора стало применение своеобразного гибрида острых скул и маленьких булей, идущих от мидель-шпангоута почти до транца круглоскулой в целом яхты. Отформованные возле КВЛ остроскулые були-приливы на кренах входят в воду, увеличивая восстанавливающий момент и улучшая управление лодкой.

Четвертой конструктивной особенностью «Mui Mui» стало размещение балласта. Особенностью класса TP 52 является сравнительно невысокая остойчивость, в силу чего все конструкторы стараются как можно сильнее увеличить массу балласта, расположив ее по возможности ниже, при этом не сильно увеличивая размеры бульба.

Коуйоумджийян и здесь остался верен своему нетрадиционному подходу, залив свинцом специально созданные внутренние полости во фрезерованном стальном плавнике киля, что увеличило массу балласта примерно на 10%, снизив ЦТ яхты примерно на 15 см. В целом, можно сказать, что примененные «Мистером К» на «Mui Mui» оригинальные конструкторские решения — результат новаторских идей и нетрадиционных подходов к действующим правилам и принципам проектирования, способствующих развитию технической базы парусного судостроения.