Отечественная лодка — Wave Runner 525 DC

При первом знакомстве и название, словно уже некогда слышанное, и интернациональный» внешний облик наводят на мысли об очередной импортной лодке. Но это не так — «Wave Runner 525 DC», сертификационные испытания которого завершились в конце предыдущего сезона, представляет собой полностью отечественную разработку.

К созданию новинки имела прямое отношение петербургская компания «Kazanka», успевшая завоевать известность не только продажей и основательным тюнингом популярных еще с советских времен дюралек. Стеклопластиком здесь занимаются уже довольно давно, но для производства разработанной по собственному проекту «серьезной» мотолодки было основано отдельное предприятие «Wave Runner» — ход скорее маркетинговый.

Разработчики остановили свой выбор на размерном классе, который по своей популярности среди отечественных водномоторников по-прежнему прочно удерживает одно из первых мест — корпус длиной 5.0-5.5 м обеспечивает разумный компромисс между вместимостью, комфортом и мореходностью с одной стороны и «экономическими» показателями с другой. В частности, такой лодке проще найти место для стоянки, а для транспортировки можно обойтись самым простым и дешевым специализированным трейлером, причем от автомобиля при этом не требуется выдающихся тяговых качеств.

Поначалу новинка и впрямь напоминает нечто уже виденное — казалось бы, типичный компактный «bowrider», характерным признаком которого является скорее не сам по себе отдельный носовой кокпит, а наличие в нем полноценных сидений. Моментальной узнаваемостью облика лодка тоже вроде бы не отличается. Но, приглядевшись, начинаешь подмечать характерные черты, выделяющие питерский «Wave Runner» из общей массы одноклассников — правда, в основном при «виде сверху».

Первым делом обращает на себя внимание значительная ширина — 2.2 м при относительно умеренных 5.25 м длины, из-за чего «Wave Runner» выглядит крупнее и солиднее. Стремление сохранить значительную ширину на максимально возможной длине корпуса вызвало «фирменную» скругленность носовой части в плане — при взгляде с моста, например, теперь мы эту лодку точно узнаем.

Весомый вклад в «заграничный» облик вносит окантовка ветрового стекла с откидной центральной «форточкой» и длинными боковинами. Не секрет, что именно на этом, казалось бы, не самом сложном изделии обломали зубы многие отечественные судостроители. Создатели «Wave Runner» совершенно обоснованно не стали экономить и, подобно большинству своих зарубежных коллег, заказали этот узел у одного из самых известных мировых производителей «морского» остекления — компании «Taylor Made».